Вопросы и ответы

Общие вопросы

Часто задаваемые вопросы

В этом разделе мы собрали часто задаваемые вопросы, связанные с услугами, оказываемыми нашей компанией.

Вопросы о медицинской эвакуации на пассажирском самолете

  1. перевозка лежачих больных (хронические заболевания, исключающие иной вид размещения на борту)
  2. перевозка лежачих больных после инсульта (геми/тетраплегии)
  3. перевозка больных со спинальными травмами
  4. перевозка больных с травмами таза, опорно-двигательного аппарата
  5. перевозка пациентов реанимационных отделений, нуждающихся в проведении искусственной вентиляции легких.

На данный момент в Российской Федерации отсутствуют четкие критерии транспортабельности пациентов. Чаще всего, медицинское заключение о транспортабельности выдает осуществляющая перелет организация.

Специалисты «Медаэро-Сервис» по предварительному согласованию могут оформить такое заключение.

Транспортировка больного самолетом особенна тем, что она всегда комбинированная, поскольку включает в себя этап доставки пациента к самолету автомобилем, вертолетом или другими транспортными средствами. При перелете регулярным рейсом этап доставки к борту довольно жестко привязан по времени к расписанию авиаперевозчика, в случае задержек при подготовке пациента, рейсовый самолет ждать не будет.

Используемый для медицинской перевозки пациента самолет, выполняющий регулярный рейс, является приспосабливаемым, а не специально оборудованным транспортом. Поэтому кроме обеспечения безопасности пациента, необходимо заботиться об отсутствии потенциального вреда и дискомфорта для других пассажиров. Некоторые авиакомпании для дальних перелетов специально монтируют в широкофюзеляжном самолете транспортные медицинские купе, которые представляют собой индивидуальную палату интенсивной терапии, в которой обеспечено удобство работы медицинского персонала и полная изоляция пациента и медицинской бригады от других пассажиров.

  1. Оформить медицинское заключение о транспортабельности пациента форма FIT-TO-FLY или «Рекомендации к перелету»
  2. Подать заявку на размещение носилочного модуля на борту самолета по планируемому маршруту
  3. По запросу авиакомпании подготовить форму MEDIF – для получения разрешения на перелет от эксперта авиакомпании
  4. Уведомить авиакомпанию о медицинском сопровождении больного в аэропорту и на борту самолета, подать информацию о провозимом медицинском оборудовании и кислородных баллонах
  5. Обеспечить заблаговременное и комфортное для пациента прохождение службы безопасности аэропорта, таможенных и пограничных формальностей
  6. Учесть особенности конструкций лайнеров, могущие повлиять на погрузку и выгрузку пациента в самолет и организацию работы на борту
  7. Подготовить необходимые объемы кислорода, медикаментов, источников электропитания в нужном количестве с учетом возможности внепланового увеличения времени автономного пребывания на борту и согласовать с авиакомпанией разрешение на использование всего этого оборудования на борту

1. Сбор и анализ медицинской документации:

  • получение информации о пациенте (медицинская документация) с целью уточнения тяжести состояния и определения транспортабельности;
  • анализ данных и выработка схемы эвакуации (оптимальный способ транспортировки, вид сопровождения, требуемая аппаратура и оборудование).

2. Взаимодействие с авиакомпаниями по организации медицинского сервиса.
В авиакомпаниях существует перечень состояний пассажира, при которых необходимо обеспечить медицинский сервис:

  • пассажиры на носилках или в кювезе (инкубаторе для новорожденных и грудных детей);
  • потребность пациента в кислороде 2—4 л/мин;
  • пациенты, требующие наблюдения и помощи квалифицированного медицинского персонала;
  • пассажиры, состояние здоровья которых может ухудшиться;
  • беременные женщины с 37 недели гестации.

Медицинский отдел авиакомпании определяет возможность перелета такого пассажира и его условия на основании предоставляемых организатором перелета медицинских данных.
После рассмотрения документов выдается разрешение на перелет, определяется необходимое оборудование, медикаменты и квалификация медицинского персонала сопровождения, а также требуемые мероприятия в пункте назначения (какой транспорт встречает и решение о госпитализации по прилету).
Также медицинский отдел совместно с другими службами обеспечивает предоставление на борту кислорода в баллонах авиакомпании (за дополнительную плату, около 50$ за 1200 л), источников бортового электропитания.
В авиакомпаниях существует перечень медицинского оборудования, разрешенного к применению на борту во время полета.

3. Определение транспортабельности пациента.

В России на данный момент отсутствуют четкие критерии транспортабельности пациентов. Чаще всего, в России медицинское заключение о транспортабельности выдает осуществляющая перелет организация.
Специалисты ООО «Медаэро-Сервис» также оказывают услуги по выдаче таких заключений.

4. Договоренность с авиакомпанией о перевозке пациента на носилках.

Запрос в авиакомпанию должен быть направлен в службу бронирования как минимум за 48 часов до предполагаемого перелета: в России это делается через call-centеr, в иностранных авиакомпаниях — заявка путем заполнения стандартного формуляра.

В течение дня техническая служба дает ответ о возможности размещения носилок на требуемом рейсе, что зависит от загруженности самолета пассажирами и наличии носилок в аэропорту базирования. При положительном ответе выкупается билет.

Также необходимо предупредить об оборудовании, которое будет использоваться на борту, о чем в системе бронирования авиабилетов ставится соответствующая ремарка.
Обязательно требуется уведомить представителей авиакомпании о наличии у пациента кардиостимулятора и возможной дефибрилляции в полете, а также других приборов, работоспособность которых может быть нарушена за счет внешнего электромагнитного излучения или которые сами могут быть источником помех для бортового оборудования.

При необходимости для терапии емкостей с газом под давлением (баллонов с кислородом), требуется запрашивать у авиакомпании разрешение на использование на борту данного оборудования. Существуют специальные требования к кислородным баллонам, которые используются в самолете — нельзя использовать баллоны, которые обычно используются в автомобилях скорой помощи.

5. Подготовка к перелету с пациентом в аэропорту.

Прибытие в аэропорт рекомендуется за 3 часа до времени вылета.

    • Врач аэропорта проверяет разрешение на вылет от авиакомпании, соответствие медицинского заключения о состоянии пациента, возможности перелета, требуемых для этого условий и оснащения авиамедицинской бригады реальному состоянию пассажира и сопровождающих.
    • Врач аэропорта (или выделенный представитель авиакомпании) уточняет готовность технических служб к размещению пассажира на борту и готовность самого самолета, после чего определяет порядок доставки пациента к самолету. Она может осуществляться двумя основными вариантами:

 

Первый вариант — непосредственно на автомобиле скорой помощи с выездом на летное поле, для чего врач медпункта запрашивает пропуск на автомобиль самолет и организует прибытие служб безопасности, пограничного и таможенного контроля к автомобилю, где и происходит пограничный контроль и досмотр служб безопасности, сопровождение ими пациента и врачей до самолета.

 

Второй вариант — через медицинский пункт, откуда он доставляется на кресле или каталке сотрудниками медслужбы аэропорта через общий терминал, либо отдельно от других пассажиров на автомобиле медпункта по летному полю к самолету, с прохождением пограничного, таможенного контроля и безопасности отдельным порядком.

6. Погрузка пациента на борт самолета

Посадка в самолет в большинстве аэропортов осуществляется при помощи «Амбулифта».

Там, где этих устройств нет, а иногда по погодным условиям (сильный ветер) возможна загрузка через обычный трап. В некоторых типах самолетов (Аirbus-319-321, 330) для перемещения пациента на носилках лежа через хвостовой люк необходимо производить частичный демонтаж дверей и стены туалета, а также осуществлять пронос носилок на высоте 1,3 метра в условиях ограничения пространства.
В этом случае необходимо применение щита (ковшовых носилок), а также тщательный инструктаж всех участников погрузки с предварительной расстановкой их по маршруту перемещения для перехвата носилок. В связи с этим желательно размещение и фиксация используемой аппаратуры на носилках «единым блоком с пациентом».

Пациент специальной ширмой закрывается от остального салона.

7. Полет с пациентом

Во время взлета по технике безопасности сопровождающий медицинский персонал должен быть пристегнут в кресле, поэтому мониторы, инфузоматы, респиратор должны быть размещены таким образом, чтобы у врача была возможность проводить наблюдение и управление работой этих устройств из кресла.

Необходимо заранее поменять кислородные баллоны на полные, шприцы в дозаторах наполнить, а также ввести пациенту до взлета (при необходимости) седативные препараты.

Во время взлета, набора высоты у пациентов с ИВЛ проведение капнографии позволяет своевременно изменять параметры респираторной поддержки.

Во время полета некоторые авиакомпании по предварительной заявке предоставляют бортовые источники (розетки) электропитания, которые выключаются во время взлета и посадки.

8. Встреча в аэропорту и дальнейшая транспортировка

При приземлении и высадке в обратной последовательности проводятся мероприятия, аналогичные выполненным при посадке на борт.

В аэропорту прибытия пациент передается для дальнейшей транспортировки бригаде скорой помощи, вызов которой обеспечивается заранее, либо из медпункта аэропорта. При выполнении рейсов с пересадками, во многих крупных аэропортах имеются санитарные комнаты в транзитной зоне. Эти комнаты оснащены кислородной аппаратурой, источниками электроэнергии, санитарно-гигиеническими принадлежностями.

Вопросы о медицинской эвакуации рейсом санавиации

  1. Получение информации о пациенте (медицинская документация) с целью уточнения тяжести состояния и определения транспортабельности;
  2. Анализ данных и выработка схемы эвакуации (оптимальный способ транспортировки, вид сопровождения, требуемая аппаратура и оборудование).
  3. Согласование даты вылета к пациенту борта санитарной авиации, оснащенного медицинским модулем;
  4. Осмотр пациента бригадой врачей на месте его пребывания;
  5. Транспортировка в аэропорт (доставка к самолету) наземным санитарным транспортом в сопровождении бригады «Медаэро-Сервис», погрузка на борт;
  6. Перелет пациента на специальном медицинском самолете (чартерный перелет по типу бизнес-джета) на специально оборудованном медицинском модуле, позволяющим оказывать медицинскую помощь в объеме отделения интенсивной терапии стационара;
  7. Встреча пациента в аэропорту прибытия специализированной бригадой скорой помощи с дальнейшей транспортировкой в стационар.
  1. Документы, удостоверяющие личность (заграничный паспорт Российской Федерации или документ его заменяющий — «свидетельство гражданина Российской Федерации для возвращения»);
  2. Информированное согласие пациента или его законного представителя на медицинскую эвакуацию и оказание медицинской помощи на всех ее этапах;
  3. Разрешение гражданских властей на выезд из иностранного государства (например, при просрочке визы);
  4. Разрешение медицинских служб на трансфер (FIT-TO-FLY, медицинский сертификат о возможности совершения авиапутешествия и т. д.);
  5. Медицинская документация пациента из клиники или лечащего врача (выписной эпикриз или медицинский рапорт, заключение из клиники);
  6. Документы, подтверждающие отсутствие финансовых претензий от клиники за проведенное лечение.
  7.  
  1. Обычное время на согласование перелета и порядок оплаты:   
    2—3 часа при наличии медицинских документов.

    Готовность самолета к вылету: 
    через 6—10 часов с момента поступления денег на счет авиакомпании.

    Предоплата 100%.

    Порядок оплаты: 
    со счета в банке,  с банковской карты (доп. комиссия 4%) либо наличными в Москве.

  1. Получение информации о пациенте (медицинская документация) с целью уточнения тяжести состояния и определения транспортабельности;
  2. Анализ данных и выработка схемы эвакуации (оптимальный способ транспортировки, вид сопровождения, требуемая аппаратура и оборудование).
  3. Согласование даты вылета к пациенту борта санитарной авиации, оснащенного медицинским модулем;
  4. Осмотр пациента бригадой врачей на месте его пребывания;
  5. Транспортировка в аэропорт (доставка к самолету) наземным санитарным транспортом в сопровождении бригады «Медаэро-Сервис», погрузка на борт;
  6. Перелет пациента на специальном медицинском самолете (чартерный перелет по типу бизнес-джета) на специально оборудованном медицинском модуле, позволяющим оказывать медицинскую помощь в объеме отделения интенсивной терапии стационара;
  7. Встреча пациента в аэропорту прибытия специализированной бригадой скорой помощи с дальнейшей транспортировкой в стационар.

Экстренный вылет (готовность вертолета от 5 до 30 мин).

Дальность полета вертолета до 400 км. от Москвы.

Вопросы о медицинской эвакуации на реанимобиле

  1. Обратиться в круглосуточный диспетчерский центр «Медаэро-Сервис» по телефону +7 (495)363-17-09  или +7 (925) 211-01-70;
  2. Предоставить имеющуюся медицинскую информацию по пациенту.

При необходимости, специалистами «Медаэро-Сервис» может быть выполнена консультация на месте, с целью оценки состояния и подготовки к транспортировке.

Диспетчерский центр поможет в организации лечения в специализированных центрах. Клиники подбираются с учетом профиля основного заболевания и анамнеза пациента. Мы обеспечиваем сопровождение пациента на всех этапах.

Автомобили скорой медицинской помощи класса С (на базе Peugeot, Iveco, Mercedes, Volkswagen).

Медицинское оборудование, имеющееся в наших автомобилях:

  • Кислородный концентратор;
  • Монитор витальных функций;
  • Дыхательная аппаратура;
  • Вакуумный матрац;
  • Укладка с медикаментами для оказания помощи.

Если у Вас остались вопросы, 

наши операторы круглосуточно ответят на них