ООО «Медаэро-Сервис»
Компания
  • Основные сведения
  • Структура компании
  • Перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях
  • Наши ресурсы
  • Вакантные должности
Медицинская эвакуация
  • Медицинская эвакуация
  • Медицинский ассистанс
  • Скорая помощь
Медицинский ассистанс
  • Медицинская эвакуация
  • Медицинский ассистанс
  • Скорая помощь
Скорая помощь
  • Медицинская эвакуация
  • Медицинский ассистанс
  • Скорая помощь
Заказчикам
  • Контролирующие и вышестоящие организации
  • Наши партнеры
  • Отзывы и благодарности
  • Пресс-центр
  • Вопросы и ответы
  • Документы
  • Информация для контрагентов и партнеров
Ещё
    Задать вопрос
    +7 495 363-17-09
    +7 925 211-01-70
    Заказать звонок
    medaero@medaero-servis.ru
    107564, Россия, г. Москва, ул. Смирновская д. 25, строение 16
    • Вконтакте
    • Telegram
    ООО «Медаэро-Сервис» Скорая
    медицинская помощь
    и санитарная авиация
    +7 495 363-17-09
    +7 925 211-01-70  WhatsApp   Viber
    medaero@medaero-servis.ru


    Компания
    • Основные сведения
    • Структура компании
    • Перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях
    • Наши ресурсы
    • Вакантные должности
    Медицинская эвакуация
    • Перевезти больного самолетом
    • Перевезти больного рейсом санитарной авиации
    • Перевезти больного регулярным рейсом
    • Эвакуация вертолетом
    • Наземная транспортировка
    Медицинский ассистанс
    • Услуги по оказанию медицинской помощи и госпитализациям в РФ и за рубежом
    • Медицинское обеспечение корпоративной деятельности
    • Определение транспортабельности, подготовка медицинских заключений
    • Индивидуальное медицинское сопровождение
    • Проведение консультаций специалистов, second opinion
    Скорая помощь
    • Платная скорая помощь
    • Сопровождение культурно-массовых и спортивных мероприятий
    Заказчикам
    • Контролирующие и вышестоящие организации
    • Наши партнеры
    • Отзывы и благодарности
    • Пресс-центр
    • Вопросы и ответы
    • Документы
    • Информация для контрагентов и партнеров
      Медицинская эвакуация
      Медицинский ассистанс
      Скорая помощь
        +7 495 363-17-09
        +7 925 211-01-70
        ООО «Медаэро-Сервис»
        ООО «Медаэро-Сервис»
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • Основные сведения
          • Структура компании
          • Перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях
          • Наши ресурсы
          • Вакантные должности
        • Медицинская эвакуация
          • Назад
          • Медицинская эвакуация
          • Медицинская эвакуация
          • Медицинский ассистанс
          • Скорая помощь
        • Медицинский ассистанс
          • Назад
          • Медицинский ассистанс
          • Медицинская эвакуация
          • Медицинский ассистанс
          • Скорая помощь
        • Скорая помощь
          • Назад
          • Скорая помощь
          • Медицинская эвакуация
          • Медицинский ассистанс
          • Скорая помощь
        • Заказчикам
          • Назад
          • Заказчикам
          • Контролирующие и вышестоящие организации
          • Наши партнеры
          • Отзывы и благодарности
          • Пресс-центр
          • Вопросы и ответы
          • Документы
          • Информация для контрагентов и партнеров
        • +7 495 363-17-09
          • Назад
          • +7 495 363-17-09
          • +7 925 211-01-70
          • Заказать звонок
        medaero@medaero-servis.ru
        107564, Россия, г. Москва, ул. Смирновская д. 25, строение 16
        • Вконтакте
        • Telegram
        +7 495 363-17-09   +7 925 211-01-70  WhatsApp  Viber
        • Главная
        • Партнерам и заказчикам
        • Вопросы и ответы
        • Медэвакуация на пассажирском самолете

        Медэвакуация на пассажирском самолете

        • Контролирующие и вышестоящие организации
        • Наши партнеры
        • Отзывы и благодарности
        • Пресс-центр
        • Вопросы и ответы
        • Документы
        • Информация для контрагентов и партнеров
        Партнерам и заказчикам
        Каковы особенности перелета пациента на носилках регулярным рейсом?

        Особенности перелета пациента на носилках регулярным рейсом

        Транспортировка больного самолетом особенна тем, что она всегда комбинированная, поскольку включает в себя этап доставки пациента к самолету автомобилем, вертолетом или другими транспортными средствами. При перелете регулярным рейсом этап доставки к борту довольно жестко привязан по времени к расписанию авиаперевозчика, в случае задержек при подготовке пациента, рейсовый самолет ждать не будет.

        Используемый для медицинской перевозки пациента самолет, выполняющий регулярный рейс, является приспосабливаемым, а не специально оборудованным транспортом. Поэтому кроме обеспечения безопасности пациента, необходимо заботиться об отсутствии потенциального вреда и дискомфорта для других пассажиров. Некоторые авиакомпании для дальних перелетов специально монтируют в широкофюзеляжном самолете транспортные медицинские купе, которые представляют собой индивидуальную палату интенсивной терапии, в которой обеспечено удобство работы медицинского персонала и полная изоляция пациента и медицинской бригады от других пассажиров.

        Каковы этапы подготовки перелета пациента на носилках регулярным рейсом?

        Этапы подготовки перелета пациента на носилках регулярным рейсом

        1. Сбор и анализ медицинской документации:

        • получение информации о пациенте (медицинская документация) с целью уточнения тяжести состояния и определения транспортабельности;
        • анализ данных и выработка схемы эвакуации (оптимальный способ транспортировки, вид сопровождения, требуемая аппаратура и оборудование).

        2. Взаимодействие с авиакомпаниями по организации медицинского сервиса

        В авиакомпаниях существует перечень состояний пассажира, при которых необходимо обеспечить медицинский сервис:

        • пассажиры на носилках или в кювезе (инкубаторе для новорожденных и грудных детей);
        • потребность пациента в кислороде 2—4 л/мин;
        • пациенты, требующие наблюдения и помощи квалифицированного медицинского персонала;
        • пассажиры, состояние здоровья которых может ухудшиться;
        • беременные женщины с 37 недели гестации.

        Медицинский отдел авиакомпании определяет возможность перелета такого пассажира и его условия на основании предоставляемых организатором перелета медицинских данных. После рассмотрения документов выдается разрешение на перелет, определяется необходимое оборудование, медикаменты и квалификация медицинского персонала сопровождения, а также требуемые мероприятия в пункте назначения (какой транспорт встречает и решение о госпитализации по прилету). Также медицинский отдел совместно с другими службами обеспечивает предоставление на борту кислорода в баллонах авиакомпании (за дополнительную плату, около 50$ за 1200 л), источников бортового электропитания. В авиакомпаниях существует перечень медицинского оборудования, разрешенного к применению на борту во время полета.

        3. Определение транспортабельности пациента

        В России на данный момент отсутствуют четкие критерии транспортабельности пациентов. Чаще всего, в России медицинское заключение о транспортабельности выдает осуществляющая перелет организация. Специалисты ООО «Медаэро-Сервис» также оказывают услуги по выдаче таких заключений.

        4. Договоренность с авиакомпанией о перевозке пациента на носилках

        Запрос в авиакомпанию должен быть направлен в службу бронирования как минимум за 48 часов до предполагаемого перелета. В России это делается через call-centеr. В иностранных авиакомпаниях — заявка путем заполнения стандартного формуляра. В течение дня техническая служба дает ответ о возможности размещения носилок на требуемом рейсе, что зависит от загруженности самолета пассажирами и наличии носилок в аэропорту базирования. При положительном ответе выкупается билет.

        Также необходимо предупредить об оборудовании, которое будет использоваться на борту, о чем в системе бронирования авиабилетов ставится соответствующая ремарка. Обязательно требуется уведомить представителей авиакомпании о наличии у пациента кардиостимулятора и возможной дефибрилляции в полете, а также других приборов, работоспособность которых может быть нарушена за счет внешнего электромагнитного излучения или которые сами могут быть источником помех для бортового оборудования.

        При необходимости для терапии емкостей с газом под давлением (баллонов с кислородом), требуется запрашивать у авиакомпании разрешение на использование на борту данного оборудования. Существуют специальные требования к кислородным баллонам, которые используются в самолете — нельзя использовать баллоны, которые обычно используются в автомобилях скорой помощи.

        5. Подготовка к перелету с пациентом в аэропорту

        Прибытие в аэропорт рекомендуется за 3 часа до времени вылета. Врач аэропорта проверяет разрешение на вылет от авиакомпании, соответствие медицинского заключения о состоянии пациента, возможности перелета, требуемых для этого условий и оснащения авиамедицинской бригады реальному состоянию пассажира и сопровождающих. Врач аэропорта (или выделенный представитель авиакомпании) уточняет готовность технических служб к размещению пассажира на борту и готовность самого самолета, после чего определяет порядок доставки пациента к самолету. Она может осуществляться двумя основными вариантами.

        Первый вариант — непосредственно на автомобиле скорой помощи с выездом на летное поле, для чего врач медпункта запрашивает пропуск на автомобиль самолет и организует прибытие служб безопасности, пограничного и таможенного контроля к автомобилю, где и происходит пограничный контроль и досмотр служб безопасности, сопровождение ими пациента и врачей до самолета.

        Второй вариант — через медицинский пункт, откуда он доставляется на кресле или каталке сотрудниками медслужбы аэропорта через общий терминал, либо отдельно от других пассажиров на автомобиле медпункта по летному полю к самолету, с прохождением пограничного, таможенного контроля и безопасности отдельным порядком.

        6. Погрузка пациента на борт самолета

        Посадка в самолет в большинстве аэропортов осуществляется при помощи «Амбулифта». Там, где этих устройств нет, а иногда по погодным условиям (сильный ветер) возможна загрузка через обычный трап. В некоторых типах самолетов (Аirbus-319-321, 330) для перемещения пациента на носилках лежа через хвостовой люк необходимо производить частичный демонтаж дверей и стены туалета, а также осуществлять пронос носилок на высоте 1,3 метра в условиях ограничения пространства. В этом случае необходимо применение щита (ковшовых носилок), а также тщательный инструктаж всех участников погрузки с предварительной расстановкой их по маршруту перемещения для перехвата носилок. В связи с этим желательно размещение и фиксация используемой аппаратуры на носилках «единым блоком с пациентом».

        Пациент специальной ширмой закрывается от остального салона.

        7. Полет с пациентом

        Во время взлета по технике безопасности сопровождающий медицинский персонал должен быть пристегнут в кресле, поэтому мониторы, инфузоматы, респиратор должны быть размещены таким образом, чтобы у врача была возможность проводить наблюдение и управление работой этих устройств из кресла. Необходимо заранее поменять кислородные баллоны на полные, шприцы в дозаторах наполнить, а также ввести пациенту до взлета (при необходимости) седативные препараты. Во время взлета, набора высоты у пациентов с ИВЛ проведение капнографии позволяет своевременно изменять параметры респираторной поддержки.

        Во время полета некоторые авиакомпании по предварительной заявке предоставляют бортовые источники (розетки) электропитания, которые выключаются во время взлета и посадки.

        8. Встреча в аэропорту и дальнейшая транспортировка

        При приземлении и высадке в обратной последовательности проводятся мероприятия, аналогичные выполненным при посадке на борт.

        В аэропорту прибытия пациент передается для дальнейшей транспортировки бригаде скорой помощи, вызов которой обеспечивается заранее, либо из медпункта аэропорта. При выполнении рейсов с пересадками, во многих крупных аэропортах имеются санитарные комнаты в транзитной зоне. Эти комнаты оснащены кислородной аппаратурой, источниками электроэнергии, санитарно-гигиеническими принадлежностями.

        Что необходимо для организации перевозки лежачего больного в самолете?
        1. Оформить медицинское заключение о транспортабельности пациента форма FIT-TO-FLY или «Рекомендации к перелету»
        2. Подать заявку на размещение носилочного модуля на борту самолета по планируемому маршруту
        3. По запросу авиакомпании подготовить форму MEDIF – для получения разрешения на перелет от эксперта авиакомпании
        4. Уведомить авиакомпанию о медицинском сопровождении больного в аэропорту и на борту самолета, подать информацию о провозимом медицинском оборудовании и кислородных баллонах
        5. Обеспечить заблаговременное и комфортное для пациента прохождение службы безопасности аэропорта, таможенных и пограничных формальностей
        6. Учесть особенности конструкций лайнеров, могущие повлиять на погрузку и выгрузку пациента в самолет и организацию работы на борту
        7. Подготовить необходимые объемы кислорода, медикаментов, источников электропитания в нужном количестве с учетом возможности внепланового увеличения времени автономного пребывания на борту и согласовать с авиакомпанией разрешение на использование всего этого оборудования на борту
        Как происходит транспортировка пациента при перевозке на носилках регулярным рейсом?
        1. Сбор и анализ медицинской документации.
        2. Взаимодействие с авиакомпаниями по организации медицинского сервиса.
        3. Определение транспортабельности пациента.
        4. Договоренность с авиакомпанией о перевозке пациента на носилках.
        5. Подготовка к перелету с пациентом в аэропорту..
        6. Погрузка пациента на борт самолета.
        7. Полет с пациентом.
        8. Встреча в аэропорту и дальнейшая транспортировка.

        9. Узнать подробнее о том, как организована работа по каждому из этих этапов в "Медаэро-Сервисе" вы можете из наших статей.
        Каких больных можно перевозить на носилках в самолете?
        1. перевозка лежачих больных (хронические заболевания, исключающие иной вид размещения на борту)
        2. перевозка лежачих больных после инсульта (геми/тетраплегии) 
        3. перевозка больных со спинальными травмами
        4. перевозка больных с травмами таза, опорно-двигательного аппарата
        5. перевозка пациентов реанимационных отделений, нуждающихся в проведении искусственной вентиляции легких.
        На данный момент в Российской Федерации отсутствуют четкие критерии транспортабельности пациентов. Чаще всего, медицинское заключение о транспортабельности выдает осуществляющая перелет организация. 

        Специалисты «Медаэро-Сервис»по предварительному согласованию могут оформить такое заключение.
        Компания
        Основные сведения
        Структура компании
        Перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях
        Наши ресурсы
        Вакантные должности
        Услуги
        Медицинская эвакуация
        Медицинский ассистанс
        Скорая помощь
        Наши возможности
        Специалисты
        Санитарный наземный транспорт
        Санитарная авиация
        Вертолеты
        Аппаратура и оборудование
        Партнерам и заказчикам
        Контролирующие и вышестоящие организации
        Наши партнеры
        Отзывы и благодарности
        Пресс-центр
        Вопросы и ответы
        Документы
        Информация для контрагентов и партнеров
        +7 495 363-17-09
        +7 925 211-01-70
        Заказать звонок
        medaero@medaero-servis.ru
        107564, Россия, г. Москва, ул. Смирновская д. 25, строение 16
        • Вконтакте
        • Telegram
        Версия для печати
        Положение о защите персональных данных
        © 2013 — 2022 ООО «Медаэро-Сервис»

        Сделано в Arbeitsgruppe
        Хостинг «ТаймВэб»

        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв